Желание каждого руководителя компании или отдела по продажам заключается в том чтобы продажи товаров или услуг предоставляемых на рынке компаниями достигали максимальных результатов, что будет сопутствовать рост прибыли компании будет расти из года в год. Для достижения высокопоставленных целей и максимального результата руководитель должен четко знать, для какой категории потребителей производится товар или предоставляется услуга. Знание потенциального покупателя дает возможность произвести продукт, который будет соответствовать и максимально удовлетворять потребности.
Группу людей, в наибольшей степени желающую купить предлагаемый товар или услугу называют – целевой аудиторией клиентов. Людей на целевые группы разделяют общественным положением и другими обобщающими характеристиками такими как: пол, величина дохода, место проживания, возраст, социальный статус. Рассматривая целевую аудиторию нужно учесть, что обязательной её составляющей должно быть желание и возможность приобрести товар. Ведь не всегда желания совпадают с возможностью приобрести, делая вывод с этого можно сказать, одно желание не является признаком целевой аудитории.
Клиента, которому необходима ваша услуга или товар, а вы в лице компании продавца или исполнителя можете предоставить его, её надлежащего качества называют целевым. Такое сотрудничество есть взаимовыгодным клиент получает товар, удовлетворяющий его потребность и платит компании выставленную стоимость, с которой компания получает прибыль за, ради чего и работает.
Определяя целевую группу, проводят сегментацию рынка. Из определенных сегментов выбирают те которые не имеют полного удовлетворения потребностей. Определив сегменты, имеющие неудовлетворенные потребности, анализируют возможности компании их удовлетворить и на этом заработать. Ориентируясь на целевого клиента, компания не только может повысить свою рентабельность, но и вывести на новый уровень управление продажами.
В оптовой торговле целевым клиентом выступают дистрибьюторы. Дистрибьюторы, занявшие сильное рыночное положение имеющие большие розничные сети торговых центров и магазинов, наработанную клиентскую базу. Крупные дистрибьюторы могут выставлять условия для поставщика о продвижении поставляемого товара или рекламных компаниях. Главной потребностью дистрибьютора есть получение прибыли от реализации товара и чем больше оббьем реализации тем больше удовлетворена потребность в прибыли.
Нужно знать и понимать конкретно какие потребности испытывает целевой сегмент и процент удовлетворения на данный момент. К примеру производитель зимней женской обуви должны понимать что целевой сегмент у них женщины а потребность в обуви возникнет в зимний период, из за специфики пошива.
Ключом процветающих компаний на рынке продаж это знание своих потенциальных клиентов в их количество в определенное время года, знание потребности не каждого из них, а целевой группы.
Умение понять стереотипы потенциальных клиентов, понимание их ожиданий и возможностей помогут директорам и руководителям маркетинговых отделов грамотно построить маркетинговую стратегию и максимально эффективно использовать маркетинговые инструменты.
Компания может получить преимущество в области продаж перед конкурентами, собрав информацию о покупателях, которую имеет каждый продавец и положить ее в основу научного подхода формирования стратегии продаж целевому сегменту.
Ведь не изготовление товара есть главное, а его продажа по цене, в которой заложен определенный уровень прибыли. Понимание потребностей целевого сегмента предоставляет огромный шанс на практике получить превосходство над конкурентами, а потенциальным клиентам доставить удовольствие получить необходимый им товар или услугу. .
Похожие статьи:
Предыдущие статьи:
|