Начало пятидесятых – послевоенное время, когда гражданское население уже несколько оправилось от ужасов Второй Мировой, было ознаменовано колоссальными поворотами в истории автомобильной промышленности вообще, и в производстве спортивных автомобилей в частности. Множество инновационных технических решений, порожденных войной, было почти сразу же внедрено и в гражданском автомобилестроении. А поскольку автомобильный спорт начал развиваться практически с появлением первых автомобилей, то немалые силы были брошены на создание мощных спорткаров – передовых разработок своего времени.
Прежде всего, классические спортивные автомобили этого периода отличала современная аэродинамическая форма. «Коробочные» кузова с выпирающими крыльями к этому времени уже стали выходить из употребления, и автозаводы производили порой машины совершенно фантастические, которые на тот момент являлись подлинными лидерами автомобилестроения.
В США в 1953 году был выпущен в серию легендарный спорткар Chevrolet Corvette С1 – автомобили этого семейства производятся и поныне, правда, по реализации технических решений современные модели ушли далеко вперед от основателя. В 1956 году в Германии выходит модель BMW 507 – этот автомобиль был способен разгоняться до 200 км/ч и имел двигатель мощностью в 150 л. с. Там же был впервые произведен Porsche 356 – первая серийная модель фирмы Porsche.
60-е и 70-е годы были отмечены еще большим количеством легендарных спортивных моделей, которые сегодня знакомы любому энтузиасту-автолюбителю: например, Porsche 911 и 914 GT, Alfa Romeo Giulia, Renault Alpine A110. В это же время на мировой сцене появляются знаменитейшие спортивные автомобили, которые до сих пор присутствуют почти в каждой компьютерной игре, связанной с автоспортом - Ford Mustang T5 и Chevrolet Сamaro SS.
В СССР в пятидесятые годы также была развернута усиленная работа по созданию спортивных автомобилей, и был создан ряд удачных моделей, самой знаменитой из которых, пожалуй, является ЗиС-112. Однако в Союзе подобные машины, как правило, серийно не производились, и скорее относились к гоночным, нежели к спортивным.
Любопытно, что в 50-х годах автомобили обладали в основном характерной «лупоглазой» внешностью, то есть фары обычно было круглые и располагались на крыльях машины. К 70-м годам крылья уже практически перестали выделять, фары «сдвинулись» вниз, ближе к радиатору, и спортивный автомобиль приобрел новый облик, более близкий к нынешнему.
Но порой ностальгические оттенки послевоенного дизайна несут в себе и вполне современные модели, например, Porsche Cayman. .
|